Как создать качественный логотип

Задумывая создать логотип для своей компании, очень часто человек допускает несколько классических ошибок. При этом, его бизнес-опыт в своей сфере не играет роли, ошибаются как новички, так и крупные бизнесмены. Как создать качественный логотип и не совершить типичные ошибки при создании логотипов мы разберём в этой статье.

Классические ошибки при создании логотипа

Доверить создание логотипа любителям

В погоне за экономией, человек может решить, что помощь профессионалов в создании логотипа не столь важна. Однако создавая бизнес, все мы стараемся найти как можно более квалифицированный персонал, закупаем надёжное оборудование и т.д. Почему же не в случае с логотипом мы можем поступать по-другому?

Доверяя работу профессионалам, Вы как минимум гарантируете себе оригинальный логотип, который будет не стыдно показать клиентам, партнерам или похвастаться им перед конкурентами. Качественно выполненный логотип создает первое впечатление о вашем бизнесе, что, согласитесь, немаловажно.

Погоня за современными тенденциями

Хороший логотип тот, который будет отлично смотреться всегда, ну или, по крайней мере, продолжительное время. То, что кажется модным сегодня, завтра, может выйти из моды, поэтому не стоит бездумно бросаться на новомодные тенденции. На логотип нужно смотреть в долгосрочной перспективе.

Не используйте растровые изображения

Типографии, рекламно-производственные группы и дизайн-студии, как правило, работают с векторными изображениями. В векторном формате логотип отлично масштабируется и технически может использоваться в любом виде, начиная от визитной карточки, заканчивая объемными буквами или сложной сувенирной продукцией.

Покупка готового логотипа на стоковых площадках

Стоковые площадки — место, где можно дешево приобрести логотип. К сожалению, никто не гарантирует его уникальность, а проверить, является ли выбранный вами логотип оригинальным не всегда представляется возможным. Чтобы обезопасить себя от этого, надежнее обратиться в компанию, которая создаст вам логотип с нуля.

Не переборщите с детализацией изображения

Высокая детализация логотипа это хорошо лишь при определенных размерах. Изменяя размеры изображения, можно потерять его привлекательный внешний вид. Распознаваемость логотипа всегда должна быть безошибочной, о чем заботятся профессиональные студии при его создании. В крайнем случае, можно разработать несколько вариантов логотипа, стандартный и упрощенный вариант, для небольших размеров.

Форма превыше цвета

Что это значит? Это значит, что даже в черно-белом или одноцветном варианте логотип должен быть узнаваемым. Форма логотипа важнее его цветового исполнения.

Никакого плагиата!

Нет ничего плохого в том, чтобы вдохновляться уже существующими логотипами при создании своего собственного, но не стоит путать вдохновение с плагиатом. Очевидное воровство стиля и образа логотипа у конкурента — прямой путь к потере репутации, как компании, так и ее владельца. Тем не менее, это не значит, что стоит отказаться от заимствования идей удачных логотипов, но всегда нужно помнить о важности оригинальности своего лого.

Как выбрать дизайнера логотипа

Итак, вы решили создать логотип. Как выбрать дизайнера логотипа?

Для начала, скажем, что само решение обратиться к профессионалам — уже верный шаг в правильном направлении. Это положительно отразиться и на качестве логотипа, и на сроках его создания. Если вы решили заказать логотип, обратите внимание на следующие критерии в выборе дизайнера, к которому вы обратитесь.

Изучите портфолио

Это очевидный пункт, но в то же время он слишком важный, чтобы не рассказать о нем. Изучите предыдущие работы дизайнера, оцените на ваш взгляд, нравятся ли вам они и выглядят ли они самодостаточно, оригинально, и качественно.

Прочитайте отзывы действующих клиентов студии

Отзывы довольных клиентов — лучшая рекомендация для любой компании. Если студия не хочет показывать своим потенциальным клиентам отзывы о своей работе, возможно и работа не очень хорошая. Если же дизайнер не стесняется и гордится своими проектами – не сомневайтесь, на сайте вы обязательно найдёте множество положительных отзывов, либо вы можете сами связаться с клиентами студии и поинтересоваться их мнением.

Знаком ли дизайнер с вашей отраслью бизнеса?

На самом деле этот пункт не столь важен, хороший дизайнер всегда способен вникнуть в любую деловую сферу и более того, рад расширить свой круг познаний о разных видах бизнеса. Тем не менее, если дизайнер уже работал с клиентами из вашей отрасли и знаком с ее нюансами — работа пойдет быстрее.

Сроки выполнения заказа

Создание качественного логотипа – трудоёмкий процесс, включающий в себя множество шагов: анализ конкурентов и отрасли, идеи и наброски, редактирование и доведения до безупречного состояния уже готового логотипа. Строгих временных рамок здесь нет, продолжительность создания логотипа целиком зависит от сложности задумки, количества прорабатываемых потенциальных вариантов и некоторых других моментов. Некоторые логотипы создаются за считанные минуты, и точно отражают суть вашего бизнеса. Другие могут разрабатываться неделями, но так и не достигнуть намеченной цели.

Иногда процесс создания логотипа ведется в сотрудничестве с заказчиком, это позволяет наиболее точно отразить все необходимые детали и учесть пожелания заказчика.

Не пугайтесь больших сроков. Создание логотипа — длительный процесс, от серьезности подхода к которому вы в результате только выиграете.

Возможность выбора

Профессионалы никогда не делают один вариант логотипа для заказчика. Как правило, таких вариантов будет несколько. Минимум два или три варианта, концептуально отличающихся друг от друга. Мы считаем, что три уникальных варианта логотипа – отличная возможность предоставить клиенту выбор на его собственный вкус.

Цена за логотип

Многие задаются вопросом о стоимости дизайнерского логотипа. Как не переплатить, но при этом получить качественную работу? Лучший выход – сравнить цены нескольких студий. В нашей компании вы можете заказать логотип по цене 5.000 рублей. За эти деньги вы получите 3 варианта логотипа на выбор с последующей доработкой понравившегося варианта. Это дороже, чем у большинства фрилансеров, но дешевле, чем у конкурентов нашего уровня.

Про все остальное

Напоследок, хотелось бы рассмотреть непосредственно общение дизайнера с заказчиком. Этот пункт весьма специфичен, ведь на межличностные отношения могут влиять множество факторов. Одно известно точно: дизайнер — это профессионал, а профессионал всегда внимателен к своему клиенту. Большое количество задаваемых им вопросов по вашей организации, предложения и идеи по созданию логотипа, отличная осведомленность о современных тенденциях, все это показатель ответственного подхода к своей работе. Дизайнер старается максимально просто, но подробно объяснить все нюансы работы заказчику, держит его в курсе всех изменений в процессе работе над логотипом и не избегает общения с клиентом. Если же вы хотите поделиться информацией, своими идеями по созданию логотипа — не стесняйтесь и активно участвуйте в его разработке. Задавайте наводящие вопросы — хороший дизайнер всегда сможет грамотно и просто объяснить, как, почему и над чем он работает.

Принципы создания запоминающегося логотипа

Задумывались ли вы, что делает логотип успешным?  Почему некоторые логотипы мы вспоминаем моментально, а как выглядят другие лого не вспомним, даже если видели его совсем недавно?

В процессе изучения этих вопросов было выявлено, что логотип становится легендарным и популярным лишь тогда, когда в нем содержится идея. Проще говоря, логотип должен создавать прочную ассоциацию с вашим бизнесом.

Более того, интересный логотип, способный зацепить потенциального клиента, побуждает его изучить историю самой компании.

Не менее важным фактором успешного логотипа является его простота и лаконичность формы. Излишне вычурные логотипы с множеством деталей могут выглядеть более респектабельно, но решительно проигрывают в узнаваемости простым и красивым логотипам.

Итак, какие же принципы заложены в успешных логотипах?

Сила

Строгая геометрия форм, широкие буквы — все это создает эффект чего-то монументального, мужественного. Такие логотипы говорят о мощи и готовности побеждать.

Традиции

Если Вы ставите главной отличительной чертой вашей фирмы ее верность традициям, имеет смысл брать вдохновение из логотипов, старых, проверенных временем брендов, их стиль — это аккуратные шрифты и сдержанность стиля.

Надежность

Логотип, который дарит чувство надежности и качества. Многие компании обращаются именно к таким логотипам, давно связавшие себя с определением «надежность и качество».

Забота

Для компаний, чья главная задача дарить тепло и уют своим клиентам, подходят «мягкие» логотипы. В них преобладает расслабляющая глаз цветовая гамма, а шрифты имеют, как правило, округлые формы.

Инновации

Продвигаете что-то совершенно новое, современное? Такие компании стремятся к наиболее простым, минималистичным формам. Задача логотипа – создать у клиента прочную ассоциацию вашего современного продукта именно с вашей компанией.

Респектабельность

Один взгляд на такой логотип даёт понять — это бренд уделяет особое внимание стилю.

Радость

Дарите своим клиентам радость? Логотип как нельзя лучше передаст позитивный настрой вашего бизнеса!

В заключении добавим, что сама организация, выбравшая один из этих путей, конечно же, должна на примере доказывать, что не зря ассоциирует себя с одним из этих определений. Именно это в конечном итоге приводит её к успеху.

Пора менять логотип?

Даже самые известные бренды периодически меняют свой логотип. Зачем они это делают? Есть несколько причин, о которых мы вам расскажем. Взгляните на эти признаки и решите, возможно, и вам стоит задуматься об обновлении своего логотипа?

Логотип перестал олицетворять суть компании

Случается так, что бизнес переориентируется на новые рынки или новых клиентов. В конце концов, происходит естественная эволюция компании, когда старый логотип уже не отражает всей сути вашего предприятия. Именно в эти моменты крупные компании проводят ребрендинг, проще говоря, меняют стиль и логотип компании. Логотип всегда должен подчеркивать текущую направленность бизнеса.

Новые медиа — новые логотипы

Появление социальных сетей, новых видов наружной рекламы и других носителей — все это вносит свои коррективы в новые требования к логотипам. Крупные фирмы всегда подстраиваются под реалии современности.

Создавая логотип, профессиональная студия всегда обращает внимание на то, как он будет использоваться и как будет выглядеть в современных медиа.

Пора создать профессиональный логотип

Возможно, в прошлом вы могли обойтись самодельным логотипом, когда ваш бизнес только стартовал. Однако выходя на более крупный уровень, самодельный логотип уже не сможет отражать всей серьезности вашего предприятия – пора задуматься о профессионально логотипе для стремительно развивающейся компании.

Логотип слишком сложный

Все современные бренды стремятся к минимализму и простоте, и это неудивительно. Современный мир, наполненный массивными и беспорядочными потоками информации, сделал форму превыше содержания. Простой, но в то же время запоминающийся, цепляющий взгляд логотип выигрывает у излишне сложных и громоздких собратьев.

Логотип конкурентов лучше

Последний, но, пожалуй, самый важный пункт. Если вам кажется, что логотип ваших прямых конкурентов лучше чем ваш, то скорее всего так и есть. И пора это менять! Освежить логотип или создать новый – лучший способ вырваться вперед в конкурентной борьбе!